Главная - Коммерческое право - Нужно ли распечатывать заявки на кассовый расход к выписке

Нужно ли распечатывать заявки на кассовый расход к выписке


нужно ли распечатывать заявки на кассовый расход к выписке

При правильно оформленных документах — доверенности (акте, приказе) ЭП вряд ли скомпрометируется, тут казначеи ИМХО пугают. Другой вопрос, что, к примеру, на получение материальных ценностей доверенность все оформляют, а вот на право подписания от лица руководителя (на передачу ЭП) — увы, редко кто.

ФЗ №63 «Об ЭПЦ» от 6 апреля 2011 г п. 1 ст. 10 содержит информацию о том, что ключ ЭП не может быть использован без согласия его владельца. Дословно:

Отсюда вопрос — а при согласии владельца? Можно допускать? Зачем то же такую формулировку в Федеральном Законе употребили? Если бы просто запретить, то так бы и написали — «не допускается использование ЭП сторонними лицами». И точка. Коротко и понятно. Ан нет — к чему то упомнили про согласие владельца.


При соблюдении условий, установленных действующим законодательством, такие документы могут быть признаны равнозначными документам, сформированным на бумажном носителе и подписанным собственноручной подписью.

В соответствии с положениями Закона № 129-ФЗ и Инструкции № 157н хранение платежек возможно в электронном виде, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ. При этом хранение информации на машинных носителях следует осуществлять с применением электронной подписи.
При необходимости в соответствии с порядком, установленным руководителем централизованной бухгалтерии, могут формироваться копии платежных поручений на бумажных носителях. При этом порядок оформления копий, а также возможность их хранения вместе с банковскими выписками следует закрепить в учетной политике.

При разработке такого порядка централизованной бухгалтерии желательно учесть положения п.

Нужно ли распечатывать заявки на кассовый расход к выписке

Содержание

Порядок расчетов через органы Федерального казначейства установлен приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н (далее — Порядок № 8н).

Согласно Порядку № 8н для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

  • Заявку на кассовый расход (ф. 0531801);
  • Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • Заявку на возврат (ф.

При этом основанием для внесения сведений в данный журнал является выписка органа казначейства с приложенными к ней платежными поручениями. Таким образом, учреждению необходимо распечатывать выписки для внесения сведений в журнал операций, кроме того, данные выписки являются неотъемлемым приложением указанного журнала.


Выписки необходимо распечатывать своевременно, так как записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. В то же время возникает противоречие в том, что, с одной стороны, в учреждении отсутствуют платежные поручения, так как основанием для списания средств с лицевого счета является кассовая заявка, а с другой стороны, в Инструкции N 148н такой документ, как кассовая заявка, не поименован.

Вот незадачка случилась… У меня заявки на кассовый расход отправляются электронно, через пару дней приходят платежки с отметкой УФК, распечатываем их, подкладываем счета, копии актов ну и т.д. и подшиваем все под выписку.

Моя вышестоящая организация, говорит, что не может быть банковских документов без живых подписей (хотя они ведь электронные) и требует что бы я заявки на кас.расх. подписывала живой подписью своей и руководителя и хранила вместе с платежкой или подписывала хотя бы платежку. Но ведь заявка на 3-х листах (эт-сколько бумаги надо), а платежка приходит тогда когда платеж уже прошел все проверки в УФК, в том числе и подписи.


©

Инфоinfo
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».


Вниманиеattention
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.


Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр.

Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н). В соответствии с п. 3 Инструкции N 148н все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к Инструкции N 148н.

Следует отметить, что кассовые заявки в данном приложении не поименованы. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Пунктом 34 данного приложения поименован Журнал операций с безналичными денежными средствами.

Таким образом, нет оснований в качестве даты подтверждающего документа и даты выписки из лицевого счета указывать дату Заявки на кассовый расход.

Следует отметить, что в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» реализована возможность загрузки в электронном виде в форматах Федерального казначейства, а также формирование и печать загруженных документов, в том числе таких, как:

  • выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759);
  • выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф. 0531762);
  • отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531786);
  • отчет о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф.

На основании представленной получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход (Заявки на получение наличных денег, Заявки на возврат) орган Федерального казначейства формирует платежное поручение, на основании которого осуществляется списание средств в банке.

Операции по списанию банком сумм платежей со счетов № 40105, № 40201, № 40204, а также со счетов, открытых органу Федерального казначейства на балансовых счетах № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» (далее — счет № 40503), № 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности.

Некоммерческие организации» (далее — счет № 40603) № 40703 «Счета негосударственных организаций.

При правильно оформленных документах — доверенности (акте, приказе) ЭП вряд ли скомпрометируется, тут казначеи ИМХО пугают. Другой вопрос, что, к примеру, на получение материальных ценностей доверенность все оформляют, а вот на право подписания от лица руководителя (на передачу ЭП) — увы, редко кто.

ФЗ №63 «Об ЭПЦ» от 6 апреля 2011 г п.
1 ст. 10 содержит информацию о том, что ключ

Важноimportant
ЭП не может быть использован без согласия его владельца. Дословно:

Отсюда вопрос — а при согласии владельца? Можно допускать? Зачем то же такую формулировку в Федеральном Законе употребили? Если бы просто запретить, то так бы и написали — «не допускается использование ЭП сторонними лицами».


И точка. Коротко и понятно. Ан нет — к чему то упомнили про согласие владельца.

Исходя из логики такой формулировки, можно предположить, что при наличии согласия владельца ключи ЭП может быть использован другим лицом. Правда, надо сразу сказать, что, как правильно оформить формальную передачу права подписи/ЭП (доверенность ли, приказ ли, акт на передачу ли), в ФЗ-63 не оговаривается.

Да и вообще НПА именно по этому вопросу я что-то не встречал.

Но! Тут вступает в действие Гражданский Кодекс (в частности, ст.160 и отсылки из нее к другим статьям) А там в ГК, в свою очередь, много чего говорится — и о подписи, и об электронной форме сделки (договора) и о доверенностях при подписаниях (в том числе и нотариальной доверенности).

Так что прямого запрета в ФЗ-63 на использования ЭП сторонними лицами нет. Есть только запрет на использование ЭП без согласия владельца.

А это, согласитесь, разница в формулировке, которая многое меняет.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетное учреждение вправе самостоятельно определить порядок оформления копий кассовых заявок, а также возможность хранения данных заявок вместе с выписками с лицевого счета. Указанный порядок следует закрепить в учетной политике.

Решение о том, будут ли счета на оплату подшиваться вместе с кассовыми заявками либо храниться отдельно от них, должно быть также закреплено в учетной политике учреждения.

Обоснование вывода: Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета определен приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н (Далее — Порядок N 87н). В соответствии с п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *