Главная - Коммерческое право - Кому продан участок земли напротив существуещего кладбища в земетчине

Кому продан участок земли напротив существуещего кладбища в земетчине


Обзор документа

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 мая 2011 г. N 17206/10 Дело подлежит направлению на новое рассмотрение, поскольку нахождение общественного кладбища в ведении хозяйствующего субъекта и осуществление последним функций выделения земельных участков под захоронение, контроля за соблюдением порядка захоронений противоречат законодательству

Справка

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Бациева В.В., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Гвоздилиной О.Ю., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Маковской А.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф.


Инфоinfo
Копии упомянутых бумаг передаются заявителю.

После получения предварительного решения можно переходить к следующему этапу. На нем необходимо добиться решения о получении надела и его применения для организации кладбища. При этом обязательно выполнение землеустроительных работ.


Важноimportant
Что касается срока действия решения, он составляет три года (максимальный период).

Далее формируются новые и приводятся в порядок уже действующие объекты. После этого создаются и закрепляются границы ЗУ с помощью межевых знаков. Как только эта работа выполнена, заполняются землеустроительные дела с учетом требований Росземкадастра.


На базе утвержденных градостроительных бумаг готовится документация о межевании с учетом приказа Роскомкадастра.

Итоги

Таким образом, регистрация кладбища, как объекта недвижимости, имеет свои особенности.

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.06.2010 по делу № А76-6041/2010-35-192 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.09.2010 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области.

Председательствующий А.А. Иванов

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 мая 2011 г.

Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прошу признать за мной, Булыгиной Вероникой Вячеславовной, 1/2 (одну вторую) долю права собственности в порядке наследования на часть домовладения, находящуюся по адресу: Анапский район, хутор Красный Курган, ул. Свободы 79, и земельный участок. Прошу также рассмотреть данное дело заочно, по причине ухода мной в данный момент за грудным ребенком (сын, Булыгин Иван, 07.09.2013 г. р.). ПРОШУ: 1. Прошу признать за мной, Булыгиной Вероникой Вячеславовной 1/2 (одну вторую) долю права собственности в порядке наследования на часть домовладения, находящуюся по адресу: Анапский район, хутор Красный Курган, ул.
Свободы 79, и земельный участок. 2.Вызвать в суд и допросить в качестве свидетеля: Семак Василия Юрьевича, х. Красный Курган, ул. Свободы 79, тел. 8-918-627-27-13.

Приложение:

1.Копии заявления.

Вниманиеattention
Факт принадлежности к капитальной постройке определяется кадастровый инженер.

Если говорить об объектах недвижимости, на учет ставятся гаражи, машино-места, имущественные комплексы, мосты, газопроводы и другое.

Подлежат ли кадастровому учету кладбища?

С учетом сказанного напрашивается вывод, что регистрации обязательна для земельных участков и капитальный строения. Но остается еще один вопрос — подлежат ли кадастровому учету кладбища, и можно ли их рассматривать как сооружения. Сразу отметим, что кладбищенская земля не относится к сооружению, но регистрация этого объекта является обязательной.


Такой ЗУ относится к наделам специального назначения. При этом на территории кладбища могут быть сооружения и постройки, например, крематорий.

Выделение земельных наделов для строительства происходит на базе ЗК РФ под номером 136.

Места погребения занимают значительную площадь вблизи населённых пунктов, а иногда расположены в самом центре городов, застраивавшихся несколько десятков лет.

Эта сфера бытия человека сегодня сталкивается с неоднозначным отношением к захороненным останкам. Особенно там, где земля имеет высокую стоимость. Но государством предусмотрено выделение соразмерных площадей для нужд усопших.

  • К какой категории относятся?
  • Возможно ли расширение ритуальных зон?
  • Можно ли изменить назначение участков?
  • Возможные сложности

К какой категории относятся?

В определении категории земельного массива для размещения кладбища имеются разновидности. Дело в том, что места захоронения делятся на ритуальные пространства мест общего назначения и историко-культурное наследие.

Выполнение таких действия обязательно для решения следующих задач:

  • Проведения операций с недвижимостью.
  • Контроль объектов и земли на территории государства, создание планов на мероприятия по землеустройству и градостроительству.
  • Вычисление размера налога.

Что необходимо ставить на кадастровый учет?

Полный перечень объектов, которые подлежат регистрации, рассмотрены в ФЗ №218 (статья 1, пункт 7). Если говорить в целом, постановке на учет подлежат объекты, которые тесно связаны с ЗУ и не могут быть перенесены без разрушения. К примеру, для построек главным критерием, свидетельствующим о необходимости регистрации, является наличие фундамента.

Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

В части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции содержится запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Они всегда относились к сакральным территориям, хранящим память об ушедших близких людях жителей населённого пункта. Поэтому имеют особенную моральную ценность.

Кроме этого в процедуру эксплуатации кладбищенской земли вмешивается Закон № 125-ФЗ от 26.09.97 г. – о свободе совести и деятельности религиозных организаций. Согласно таковому, кладбища требуют разделения на сектора, в которых могут происходить служения согласно вере усопших.

Целесообразная в моральном смысле традиция затрудняет общий учёт земель, так как захоронения в данном случае проводятся не планово, а с учётом выделения мест в соответствующем секторе на вероисповедальном кладбище.

Соответственно, данный факт привлекает к вопросам управления и эксплуатации религиозные конфессии и организации, которые выносят свои требования местным властям.

Кадастровый учет на государственном уровне применительно к земельным участкам — обязательная процедура, подразумевающая фиксацию надела в специальном реестре. Факт регистрации подтверждает наличие надела, а также позволяет совершать с ним сделки — продавать, покупать, передавать наследникам или решать иные вопросы. В процессе постановки на кадастровый учет каждый ЗУ получает персональный кадастровый номер.

При этом регистрация обязательна практических для всех объектов, в том числе специфических. Рассмотрим, подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения, что говорит законодательства, и по какой процедуре проходит постановка на учет.

Причины регистрации

Кадастровый учет — процесс, подразумевающий отражение сведений о недвижимости в ЕГРН.

В Земетчинском районе сельские кладбища оказались на бесхозной земле. Этот факт выявила прокурорская проверка.

Как выяснилось, погосты, расположенные на территории 10 сельсоветов, не числятся на балансе органов местного самоуправления. Межевание участков не проводилось, границы не определялись, право муниципальной собственности на них не зарегистрировано.

Такая ситуация не позволяет контролировать санитарное и экологическое состояние мест погребения, а также является нарушением законодательства о землепользовании.

В адрес глав сельсоветов Земетчинского района внесено 10 представлений.

То есть, согласно ФЗ № 8-ФЗ, расширение ритуальных участков или формирование новых требует нижеследующего:

  1. Разработки и предоставления плана развития указанной зоны.
  2. Межевого проекта ритуальной зоны.
  3. Специального разрешения с положительным заключением экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

Это, естественно, с учётом того, что обозначенные территории граничат с жилыми домами граждан. Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м.

Можно ли изменить назначение участков?

Вопросы изменения категории и видов разрешённого использования регулируются Федеральными законами:

  • № 172-ФЗ от 21.12.04 г.
  • № 191-ФЗ от 29.12.04 г.

В них нет непосредственных указаний о запрете перевода земель из одной категории в другую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *